Наверняка многие из нас помнят настольные игры, в которые с увлечением играли сами, когда были детьми. Сейчас в магазинах настольные игры для детей представлены в огромном количестве и в различных жанрах. Для ребенка можно купить практически любую игру, кроме… игр в которые мы играли сами. По крайней мере, нам это не удалось. На этой страничке мы попытались собрать коллекцию настольных игр нашего детства, по возможности предоставив описание и правила игры, для тех игр, для которых они сохранились.
Настольная игра Путешествие - это, пожалуй, самая запоминающаяся настольная игра детства, для тех, кто в нее играл. Автор игры Феликс Шапиро, игра издавалась в восьмидесятые годы прошлого века. Для игры понадобятся кубик (игральная кость) и фишки. Если оригинальная игра у вас не сохранилась и вы распечатали её на цветном принтере, то найти игральный кубик в магазине или киоске, или сделать самому несложно, а в качестве игральных фишек подойдут цветные пробочки, пуговицы или другие мелкие предметы.
Правила этой детской настольной игры довольно просты. Играть может двое или большее количество человек. Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую крайнюю клеточку нижнего ряда. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Направления движения показывают стрелки на карте. Некоторые деления на карте обозначены условными знаками. Эти знаки ускоряют или замедляют движение.
Итак, направление движение указано на боковой пунктирной рамке клеточки игрового поля в виде выступающего носика. Дополнительные условные знаки в клеточках в виде красных стрелок показывают направление движения, а число в них означает количество дополнительных ходов (клеточек) на которые надо передвинуться. Красные стрелки-треугольники могут направить вас вперед вверх или вниз, а могут заставить вернуться назад.
Красный квадрат с белой серединкой дает участнику дополнительный ход. Красный круг с белой серединкой, наоборот, заставляет игрока пропустить очередной ход. Самый коварный знак красный круг с черным центром, он возвращает игрока в самое начало игры.
Побеждает тот игрок, который первым достигнет крайнюю левую клетку в верхнем ряду, т.е. первым окажется на борту космического корабля.
Настольная игра Большое космическое путешествие - это продолжение описанной выше игры, того же автора. Как и в предыдущей игре игрокам понадобятся кубик и фишки. Как и предыдущая игра этого автора, настольная игра Большое космическое путешествие имеет похожие правила и аналогичные условные обозначения и специальные знаки, назначения которых подробно описаны в предыдущей игре.
Побеждает, как и в прошлой игре, тот игрок, который первым достигнет крайнюю левую клетку в верхнем ряду, в этой игре - встретится с кометой.
Настольная игра путешествия Мюнхгаузена - это настольная игра-ходилка, для которой, как и в предыдущих играх, участникам понадобятся кубик и фишки. Правила этой игры интуитивно понятны: игроки перемещаются по игровому полю по пронумерованным числами клеточкам на то количество ходов (клеток), которое выпало им на кубике. Синие стрелки на игровом поле возвращают игрока назад, красные стрелки, наоборот дают дополнительное ускорение.
Цель игры достичь крайнюю правую клетку в верхнем ряду с номером 99, которая обозначает дом Мюнхгаузена.
Играть в настольную игру карта пиратов могут сразу несколько человек. Для игры понадобятся: распечатанная карта, игральный кубик и фишка, маленькая игрушка или пуговица для каждого игрока.
Правила настольной игры "Остров сокровищ пиратов" заключаются в следующем. Игроки ставят свои фишки в первом кружочке крайнего правого угла с надписью "СТАРТ". Игроки в порядке очередности бросают кубик и в зависимости от выпавшего числа, по очереди ходят, как обычно это происходит в настольных играх. Путь игрока в игре карта сокровищ пиратов проходит по белым кружочкам.
Если после бросания кубика и хода фишка останавливается на зеленом кружочке с веселой улыбкой, то игроку повезло. В этом случае путь игрока сокращается, т.к. игрок может свернуть на более короткую дорожку с зелеными стрелками, или получает еще один дополнительный ход. Если фишка остановилась на красном кружочке с грустной улыбкой, то путь игрока увеличивается, в этом случае игроку нужно следовать по красным стрелкам.
"Черная метка" в настольной игре карта сокровищ пиратов не дает игроку ничего хорошего. Игрок либо пропускает ход, или даже целых два хода, либо возвращается назад. Точные действия указанные непосредственно на игровой карте.
Клетка на карте Акула - означает, что акула укусила игрока. Игроку приходится лечиться, пропуская один ход.
Клетка с горшочком золота - в отличие от акула дает игроку преимущество в игре. Игрок получает дополнительный ход.
Выигрывает в настольной игре пиратская карта сокровищ тот игрок, который первым доберется до сокровищ.