Настольная игра Манчкин

Правила игры Манчкин на русском языке

настольная игра манчкин

Манчкин это настольная ролевая игра, которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры, для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как написано выше, каждому игроку при начале игры дается четыре карты. Посмотрите на начальные четыре карты. Если игроку попалась карта "расы" или "класса", то игрок по своему желанию, можете выложить на стол перед собой по одной карте класса или расы. В этом случае карты будут играть. Если игроку пришла карта с вещью, то он тоже может сыграть её, выложив на стол перед собой. Подробнее о том, когда следует выкладывать карты на стол можно прочитать дальше.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Каждый ход игры в манчкин состоит из фаз. Фаза открыть дверь. Игрок тянет одну карту из колоды дверей в открытую, т.е. показывает ее остальным игрокам. Если игрок получает карту монстра, то игрок должен сражаться с ним. Подробнее о борьбе с монстрами смотрите раздел "бой с монстрами" дальше. Прежде чем идти дальше, игрок должен закончить бой с монстром. Если игрок убил монстра, то он поднимается на один уровень выше. Для больших монстров возможно повышение уровня игрока сразу на два пункта за победу над монстром. Об этом написано на карте монстра.

Если карта оказалась картой проклятия, оно начинает действовать на игрока немедленно и после этого сбрасывается в сброс. Подробнее о проклятиях в игре манчкин написано ниже.

Если игрок вытащил любую другую карту, можно взять её в руку или сразу сыграть карту, выложив ее на стол.

Пригласить монстра в манчкин. Если вытащив карту двери игрок не получил карту монстра, игрок может сыграть свою карту монстра, т.е. карту монстра из своей руки, если она конечно там есть. В этом случае игрок может сразиться с монстром аналогично тому, как было описано выше. Не стоит играть карту монстра, с которым игрок не сможет справиться, потому что ему не хватает уровня и т.д. Хотя, если вы уверены, что вам помогут другие игроки, то, конечно, можно.

Открыть комнату и найти сокровища в игре манчкин. Если игрок победил монстра, то он берет из колоды сокровищ столько карт, сколько написано на карте монстра. Эти карты игрок тянет в закрытую лицом вниз, если он победил монстра в одиночку. Если для победы над монстром игрок заручился помощью других игроков, то карты сокровищ надо тянуть в открытую лицом вверх. Ведь игроку надо делиться сокровищами с помощниками.

От монстра можно убежать. Например, если вы встретили монстра, победить которого не позволяют ваш уровень, а другие игроки не хотят вам помогать. В этом случае никакие карты из колоды сокровищ игрок естественно не тянет.

Если игрок не встретил монстра или встретил дружественного монстра, вы берите в руку еще одну карту дверей в закрытую.

Милостыня или помощь другу в игре манчкин. Если у игрока в руке слишком много карт (максимальное количество шесть штук для гномов и пять для всех остальных), отдайте лишние карты живому игроку с самым низким уровнем. Если у нескольких игроков одинаково низкий уровень, разделите карты между ними настолько ровно, насколько возможно, но ваше право решать, кому достанется большая часть, если поровну поделить не получается. Если вы сами являетесь игроком самого низкого уровня или одним из игроков с самым низким уровнем, то лишние карты надо сбросить в снос.

После этого начинается ход следующего игрока.

Бой с монстром в манчкин

Чтобы сразиться с монстром прочитайте сначала его уровень наверху карты монстра. Если собственный уровень игрока вместе со всеми бонусами от носимых им вещей больше уровня монстра, то считается, что игрок его победил. У некоторых монстров есть особые способности, которые влияют на бой, например, бонус против какой-нибудь расы или какого-нибудь определенного класса. Не забудьте учесть эти особенности, прежде чем решать, кто победил монстра или перед тем, как ввязываться с ним в бой.

Во время боя игрок также может применять одноразовые карты из своей руки. Например, это могут быть карты магических зелий. Некоторые подобные карты являются одноразовыми, если на ней написано, что используется она один раз или если она повышает уровень.

Игрок не может воровать или покупать и продавать вещи в процессе боя.

Если к бою присоединяются другие монстры, игроку нужно превзойти их суммарный уровень. Если у игрока есть подходящие карты, то он может убрать из боя одного монстра, и сражаться со вторым как обычно. Однако игрок не может драться с одним монстром и убегать от другого или других монстров. Если вы победили одного монстра с помощью какой-то специальной карты, а от остальных монстров решили убегать, никаких сокровищ игрок в этом случае не получает.

Если вы убили монстра, то ваш уровень повышается на один (убийство некоторых очень опасных монстров увеличивает уровень на два пункта). Если вы сражались сразу с несколькими монстрами (об этом написано ниже в разделе "присоединение к бою"), вы получаете уровень за каждого убитого монстра. Но если вы победили монстра, не убивая его, ваш уровень не изменяется. Убитым монстр считается, когда Вы побеждаете своими уровнями и бонусами или же используете карту, в которой чётко написано, что она убивает монстра. И в этом случае вы получаете уровень и забираете его сокровища.

Если вы убили монстра, сбросьте карту монстра (или несколько карт с монстрами, если их было несколько) и берите положенные сокровища. Не забудьте, противники могут сыграть на вас неприятную карту или применить способность, даже когда победа уже почти у вас в кармане. Когда вы убиваете монстра, вы должны подождать разумное время (несколько секунд), чтобы ваши противники смогли высказаться. После этого считается, что вы действительно убили монстра и на самом деле поднялись в уровне и получили сокровища.

Если вы не можете победить монстра, у вас есть два варианта: звать на помощь или пытаться убежать от монстра.

Как в манчкин позвать на помощь в бою с монстром

Вы можете попросить любого игрока помочь вам. Если он отказывается, можете попросить другого игрока, и так далее, пока либо они все либо не откажутся помочь, либо кто-нибудь не откликнется на ваш призыв о помощи. Помочь может только один игрок.

Вы можете подкупить другого игрока, чтобы он вам помог. На деле, вам скорее всего придётся это делать, если только рядом не окажется Эльфа. Вы можете предлагать любые Вещи, которые вы уже имеете, или любое число карт сокровищ, принадлежащих монстру. При этом вы должны договориться, кто выбирает сокровища первым: ваш помощник или вы.

Когда вам кто-либо помогает, вы добавляете в этом бою его уровень и бонусы к своим.

Особые способности или недостатки монстра также распространяются на ваших помощников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин (Warrior). Вы победите монстра, если сумма ваших показателей будет равна уровню монстра, а Воин сможет использовать умение "Berserk" и сбрасывать карты для увеличения боевой силы. Если вы встретили "Wannabe Vampire", а вам помогает Клерик (Cleric), он может автоматически прогнать монстра. Но если вы столкнулись с "Drooling Slime", а помогать вам вызвался Эльф (Elf), уровень монстра увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф, в этом случае уровень монстра уже вырос).

Если кто-то успешно вам помог и монстр убит. Сбросьте монстра, возьмите сокровища и выполните особые инструкции с карты монстра. Вы по прежнему поднимаетесь на один уровень за каждого убитого монстра. А вот помощник ваш уровни не получает, если только он не Эльф, который получает один уровень за каждого убитого монстра.

Если вам никто не помогает или если кто-то пытается помочь и кто-то из вашей компании помогает монстру или ранит вас, так что даже с помощником вы не можете одолеть монстра, то вам придётся убегать.

Как в манчкин убежать от боя с монстром

Если вы убегаете, то не получаете никакие уровни и никаких сокровищ. Кроме того вы не можете обыскивать комнату, т.е. не получаете никаких карт Подземелья, вытянутых в тёмную. Да, и убежать удаётся не всегда.

Для того что бы попытаться убежать от боя с монстром, объявите об этом и бросьте кубик. Попытка убежать считается удачной, только если на кубике выпали числа пять или шесть. У Эльфов есть бонус к убеганию, у Халфлингов, наоборот штраф. Некоторые магические вещи облегчают или затрудняют бегство. А еще есть быстрые монстры, которые дают минус к вашему броску.

Если вы сбежали, сбросьте монстра. Сокровища в этом случае вы не получаете. Обычно плохих последствий при этом нет, но всё же, перед принятием решения о бегстве, прочитайте карту монстра. Некоторые монстры могут навредить даже спасшемуся манчкину.

Если сбежать от монстра вам не удалось, т.е. монстр ловит вас, он делает с вами всякие гадости (Bad Stuff), описанные в его карте. Из-за этого вы можете потерять вещи, один или более уровней и даже умереть.

Если два игрока совместными усилиями не смогли победить монстра, они должны убегать оба. Броски кубика у них раздельные. Монстр может поймать обоих.

Если вы убегаете от нескольких монстров, вам нужно сделать отдельный бросок для каждого монстра в любом порядке и получить гадости от всех монстров, которые вас поймают.

Смерть от монстра в манчкин

Если вы умираете, вы теряете всё имущество. Вы сохраняете только класс (классы), раса (расы) и уровень. Таким образом, ваш новый персонаж будет в точности как старый. А еще после смерти у вас остаются все проклятия. Есть ряд проклятий, которые могут висеть на вашем персонаже, такие, как "маленькая рука", "большая нога", "смена пола", "курица в руке" и т.д. Большинство из проклятий могут быть сняты с помощью "кольца желаний" или может быть каким-то счастливым стечением обстоятельств, но смерть - это не одно из них. Если подобное проклятье прицепилось к вам, его эффект будет действовать и после смерти.

Мародёрство после смерти манчкин. Если монстру убил вас, положите карты руки рядом с теми, что у вас в игре. Начиная с самого высокоуровневого игрока манчкина, другие игроки по очереди выбирают себе по одной карте из ваших карт. При равенстве уровней бросайте кубик. Если на вашем трупе карт не осталось, что ж, кому-то не повезло. После того, как все взяли по одной карте, остальные ваши карты сбрасываются в отбой.

Ваш новый персонаж появляется немедленно, и уже на следующем ходу может помогать в бою соседям, только вот карт у вас нет.

На следующем вашем ходу прежде всего возьмите в закрытую по две карты из каждой колоды, и можете сыграть любые карты Расы, Класса или вещи, как в начале игры.

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры.

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры. Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры, за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.